
1 мая во многих странах мира отмечается международный праздник – День труда, который изначально носил название День международной солидарности трудящихся. Впервые отмечать Первомай начали еще жители Древней Италии. Они поклонялись богине Майе – покровительнице земли и плодородия. В честь нее последний месяц весны назвали маем, а в его первый день устраивались гулянья и торжества. Древние славили эту богиню, чтобы предстоящий год был плодородным и принес хороший урожай. Тем более удивительно, что тысячелетия спустя 1 мая официально стал днем Труда.
История праздника имеет и трагическую сторону. 1 мая 1886 года американские рабочие организовали забастовку, выдвинув требование 8-часового рабочего дня. Забастовка и сопутствующая демонстрация закончились кровопролитным столкновением с полицией. При разгоне такой демонстрации в Чикаго 4 мая погибло шесть демонстрантов. В ходе последовавших на следующий день массовых выступлений протеста против жестоких действий полиции в результате взрыва брошенной неизвестным бомбы было убито восемь полицейских, ранено не менее пятидесяти, и в последовавшей перестрелке было ранено минимум четверо рабочих (по некоторым данным, до пятидесяти убитых и раненых), несколько десятков человек получили ранения. По обвинению в организации взрыва восемь рабочих-анархистов были приговорены к повешению. По предложению американских рабочих, наметивших свою забастовку на 1 мая 1890 года именно в память о казненных, Парижский конгресс II Интернационала (июль 1889 года) объявил 1 мая Днем солидарности рабочих всего мира и предложил отметить его демонстрациями с требованием 8-часового рабочего дня и другими социальными требованиями. В СССР Первое мая было официальным государственным праздником и выходным днем, днем торжества социализма, демонстраций и застолий. В нынешней России праздник утратил свой изначальный политический характер.
По поводу этой даты 28 апреля в филиале КОГОБУ ВСШ г. Котельнича в г. Кирово-Чепецке был проведен киноурок. Был показан небольшой документальный фильм «Первомай. История и традиции», снятый вятскими кинодокументалистами. Ученики старшего возраста восприняли тему с ностальгией, более молодые – с интересом. В целом, мы считаем, что эта тема была полезна в смысле воспитания интереса к истории и культуре наших дедов, отцов и современников.