
История войн не знала такого примера массового героизма, мужества, трудовой и боевой доблести, какую проявляли защитники Ленинграда.
(Г.К. Жуков)
Об одном из самых трагических событий Великой Отечественной войны, о блокаде Ленинграда, со дня снятия которой 27 января исполнилось 80 лет, сказано немало. Когда мы говорим о блокаде, в памяти сразу всплывает Дорога Жизни, проложенная по льду Ладожского озера, которая не позволила городу погибнуть в самую тяжёлую первую зиму. Но мало кто знает о Дороге Победы, железной дороге, соединившей Шлиссельбург и Поляны, которая сделала возможным снятие блокады, а ведь крови и пота на её строительство и поддержание работоспособности было затрачено едва ли не больше.
За рекордные 17 дней под огнём врага была построена железная дорога протяжённостью 33 км! Она проходила по болотистой местности, в некоторых местах по льду, и по двум наведённым через Неву мостам.
7 февраля 1943 года на Финляндский вокзал пришел первый с начала блокады поезд. Дорога, прозванная среди машинистов «Коридором смерти», находилась под постоянным обстрелом. Из-за этого движение осуществлялось только в ночное время, а трассе постоянно требовались восстановительные работы.
С февраля 1943 года до 27 января 1944 года, когда была полностью снята блокада Ленинграда, по Дороге Победы и прошло 4729 поездов, а за всё время работы – более 6000 составов. Временная железная дорога действовала до 10 марта 1944 года, пока не восстановилось обычное железнодорожное сообщение Ленинграда со всей страной. А мосты в Шлиссельбурге разобрали уже после войны.
По подсчётам историков, после начала работы Дороги Победы порядка 75% грузов, доставленных в Ленинград, приходилось именно на эту железнодорожную ветку, а оставшаяся часть – на гораздо более известную Дорогу Жизни.
С целью рассказать о героическом подвиге защитников Ленинграда в филиалах КОГОБУ ВСШ г. Котельнича в пгт Лесной и пгт Рудничный были проведены классные часы, посвящённые той роли, которую сыграла Дорога Победы в окончательном снятии блокады. На классных часах обучающиеся узнали об условиях, в которых велось строительство дороги и ежедневном подвиге обслуживавших её людей.